ЖПР, или чем полезны махровые пионы?

збарская (3)

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Збарская, и сегодня я расскажу Вам историю…

Работала я преподавателем в вузе. На сессиях чувствовала себя персоной важной, раздающей зачеты и пятерки-четверки не просто так…

И вот представьте: сижу я  как-то на кафедре, открывается дверь и появляется… огромный букет махровых пионов. Следом за букетом входит парень, по виду – явно студент. Увидев меня, будто бы робеет, смущенно улыбается и говорит:

— Это вам!

Я понимаю, что это, видимо,  какая-то ошибка. Парня этого не знаю, букета вроде ничем не заслужила. Если только тайный поклонник у меня среди студентов появился.

С немым вопросом взираю на дарителя. А он  тем временем сбивчиво излагает свою историю.

Он – мой студент. Точнее – студент той группы, которую я учила  весь семестр. На занятиях абсолютно точно  ни разу не появился – уж к концу-то семестра я все свои группы по лицам и фамилиям выучила. Почему не появлялся? Работал – тяжело и много. Ну недосуг было глупостями заниматься в виде семинаров по литературе.

Почему не пришел сразу и не обрисовал жизненную ситуацию? И не обсудил возможность индивидуального графика? Не подумал как-то. Все считал, что вот в следующий раз точно попадет на семинар. Так незаметно семестр и пролетел.

Может быть, сейчас можно как-нибудь решить?… Ну чтобы ему не брать академ из-за одного предмета, а?

тюльпаны

Потупленный взор, махровый букет…

Я не поверила ни одному слову. Все эти студенческие штучки мне не понаслышке были знакомы – сама недавно из-за той самой скамьи.

Отправила его решать вопрос в деканат. Строгим тоном училки велела забрать букет махровых пионов. Он ушел, но букет оставил. Ну не вышвыривать же прекрасные цветы? Я определила букет в вазу на кафедре.

Он вернулся. Глаза в пол, шарк ножкой. Деканат не хочет ничего слышать, пока не будет сдан мой предмет.

Не буду долго вас томить. Почему-то я дрогнула. И решила вопрос – конечно, не за красивые глаза, а заставив  двоечника попотеть над объёмным рефератом.

Было это больше 20 лет назад, и по сей день меня терзает стыд: недостаточно, ох недостаточно  я потерзала бездельника. И когда я думаю о причинах дрогнувшего сердца, всегда передо мной встает немым укором тот самый роскошный букет махровых пионов…

***

Когда вам предстоят переговоры с Женщиной, Принимающей Решения (жуткая аббревиатура получается, да?), помните 2 вещи:

  1. Она старается вести себя как мужчина.
  2. Она все-таки женщина.

Что это означает применительно к переговорам?

Если Вы – мужчина…

… то и диалог должен вестись с позиции противоположного пола. Приветствуются умеренные комплименты, легкий  флирт, милые подношения в виде цветов, конфет, сувениров.

Самое главное – не перейти черту, за которой начинается сексизм. Никаких плотоядных  поглядываний на коленки и вопросов типа «Что вы делаете сегодня вечером?». Ваш мужской  интерес к такому… хм, партнеру по переговорам должен быть совсем не откровенным, очень деликатным и интеллигентным. Достаточно будет всего лишь одной восхищенной искорки в ваших глазах при встрече или почти незаметной задержки взгляда на губах партнерши – всё! она поняла свою женскую  неотразимость.  И дальше готова выступать именно в роли ЛПР.

Ведь такая дама прежде всего осознает себя «бизнес», а потом уже «вумэн».

Поэтому всячески давайте понять, что вы разговариваете с равным партнером – или даже выше себя рангом, если ситуация действительно такова.

Вполне возможно, придётся проявить настойчивость. Перейти во второй или даже третий тур переговоров. Вспомните моего студента и идите смело! Женщины любят настойчивых и рано или поздно идут на уступки.

               Если Вы – женщина…

… то налёта «бизнес» в ваших переговорах будет, скорее всего, меньше. Ваша партнерша будет меньше стараться произвести впечатление — и как женщина, и как бизнес-партнер. Разговор при определенных несложных усилиях с вашей стороны может быть очень доверительным. Тёплой атмосфере точно поспособствуют  подношения в виде конфет или пирожных – они, скорее всего, тут же пойдут в дело и превратят переговоры в чайные посиделки. А это уже другой уровень общения. Совместная еда всегда сближает. Но только  в том случае, если вы примерно на одной иерархической ступени. Приносить пироженки на собеседование или в кабинет к верховному руководителю не рекомендуется.

Женщинам, идущим на переговоры с женщинами-руководителями, следует помнить о дресс-коде. Главное правило тут – «не затмить невесту». Никаких, упаси господи, мини  или фривольных нарядов.  Все должно быть достаточно консервативно и сдержанно. При этом, конечно же, аккуратно и элегантно.

И ещё важный момент. Часто бывает так, что подчиненный в каком-то узком вопросе компетентнее руководителя. Это нормальная ситуация — в конечном итоге узкие спецы и нужны, чтобы руководители могли именно руководить. 🙂

Но вот представьте, что почувствует руководитель, если вы начнете сыпать специальными терминами и говорить о вещах, про которые ваш руководитель имеет поверхностное представление. Представили?

Конечно, никакому руководителю не хочется выглядеть дураком, тем более перед подчиненным. Конечно, есть определенный процент дам-начальниц, которые чувствуют себя в своем кресле достаточно уверенно, и никаким птичьим языком их не проймешь. Но все же… будьте гибче. Следите за реакциями собеседницы. По ним вы поймете, на каком языке говорить.

***

Хотите научиться говорить на одном языке с любым собеседником?

Записывайтесь на тренинг «Переговорные практики: пополняем арсенал».

2 дня полезной и веселой переговорной практики безо всяких начальников. Только единомышленники!

Приходите! Всем участникам будут персональные подарки от меня.

Какие? Узнаете на тренинге!

До встречи!

 

Добавить комментарий

