Геймификация как инновационный метод мотивации сотрудников

Анна Бондарчук

На сегодняшний день управление человеческими ресурсами требует важных решений относительно управления талантами, планирования трудовых кадров, эффективности их работы и т.д. Ведь успех компании кроется в эффективности персонала, быстрых коммуникациях и сплоченности коллектива. Но как достичь нужных результатов? Как обеспечить вовлеченность персонала, его развитие и повышения уровня KPI? На помощь HR специалистам приходит новый для российских компаний подход – геймификация.

Геймификация – применение игровых механик в неигровых процессах.

Геймификация – добровольное преодоление не обязательных препятствий.

Вокруг темы геймификации есть много как позитивных, так и негативных мнений. Одни считают геймификацию панацеей для мотивации и вовлечения, ведь все же любят играть, игра возвращает сотрудников в детство. Чаще, сторонники этого мнения, забывают о результатах бизнеса или помнят о нем, но не дают ему один из главных приоритетов. И от этого есть и негативные мнения о геймификации, при котором считается, что сотрудники  только играют и этот подход не может принести никакого бизнес результата. И все эти игрушки совершенно несерьезное занятие для серьезных компаний.

Уверяю вас, что существует «золотая середина». Именно поэтому, как и при внедрении любых новых инструментов, введении любых новых бизнес-процессов, необходимо четко понимать, каких целей и задач компания хочет достичь с их помощью.

Вот примерный список задач, которые позволяет решить геймификация:

  • Повысить общий уровень производительности труда
  • Выявить лидеров в той или иной области
  • Определить вектор развития каждого конкретного сотрудника и команды в целом и стимулировать их развиваться в этом направлении
  • Обеспечить всех сотрудников оперативной обратной связью по результатам деятельности
  • Повысить видимость результатов работы каждого из сотрудников
  • Улучшить качество коммуникаций в команде
  • Снизить количество конфликтов
  • Объединить сотрудников общей идеей, вовлечь в командную работу
  • Привить сотрудникам ценности компании, сформировать понимание HR-бренда на уровне уже работающих сотрудников

Если говорить о практическом применении, то внутри процесса геймификации могут быть следующие механики:

  • Виртуальная игровая валюта, с помощью которой сотрудники могут сами друг друга оценивать
  • Виртуальные награды-бейджи, получаемые автоматически по определенным правилам
  • Бейджи, выдаваемые вручную руководителями
  • Рост «качества» бейджей (1-го уровня, 2-го уровня и т.п.)
  • Конвертация полученных виртуальных наград в реальные подарки
  • Начисление баллов за те или иные действия, прозрачные правила игры
  • Общедоступная турнирная таблица
  • Освещение хода соревнования в корпоративном СМИ
  • Призовой фонд
  • Награды-бейджи по итогам соревнования
  • Церемония награждения
  • И др.

Механики могут использоваться как по отдельности, так и одновременно несколько механик  в одном процессе.

Выбор механики зависит от целей и задач, которые вы хотите решить геймификацией.

Для того, чтобы более подробно разобраться в этой теме, я поделюсь с вами исследованием, которое провела компания ООО «Технология защиты», более известная как «Пряники».

Исследование «Практика использования геймифицированных проектов в HR».

Основные выводы по результатам исследования:

  1. Несмотря на небольшой процент российских компаний, использовавших геймификацию,  интерес к игровым механикам определенно есть.
  2. Основными задачами, которые заставляют HR менеджеров прибегнуть к геймификации, являются: улучшение внутренних коммуникаций, сплочение коллектива и укрепление корпоративной культуры.
  3. Среди проблем, связанными с внедрением геймифицированного проекта, были выявлены: сложность с измерением эффективности проекта, сложность с вовлечением сотрудников, а также финансирование проекта.

Мы говорим о геймификации, как о способе нематериальной мотивации и способе вовлечения персонала для решения определенных задач.

Безусловно, о деньгах, материальной мотивации забывать также не следует, но помните, что побуждает людей делать то, что они любят и, главное, умеют делать лучше всего, вовсе не деньги, а интерес, самореализация, достижения результата, признание и прочие нематериальные факторы.

Играйте с умом!

Анна Бондарчук,

заместитель руководителя отдела обучения и развития ООО «Эй-Пи-Трейд»,

специалист по геймификации, коуч, бизнес-тренер

Copyright@ Анна Бондарчук, октябрь 2015

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s