Про конкурс бизнес-тренеров из первых рук: что нужно сделать, чтобы выступить достойно?

Ольга Мотора, специалист по обучению, участник конкурса бизнес-тренеров "Соавтор Успеха 2015"

Конкурс бизнес-тренеров «Соавтор успеха», проводимый Тренинговым агентством «Про-Актив» при поддержке администрации г. Хабаровска, – это отличная возможность заявить о себе. Для тренеров участие в конкурсе – удобный случай продемонстрировать свои профессиональные навыки, привлечь новых клиентов, получить обратную связь от компетентного жюри о своих сильных сторонах и зонах развития.  И да! Конечно же, это шанс выиграть ценный приз!

Чтобы блеснуть тренерским мастерством вам предоставляется всего лишь час. За это время вам необходимо показать себя экспертом в теме мини-тренинга, и главное – компетентным тренером.

О чем важно помнить, чтобы достойно выступить на конкурсе? На что стоит обратить внимание?

3 ключевых пункта

  1. Раздаточный материал.Вы никогда не знаете точно, сколько человек придет к вам на демо-тренинг. Одни участники записываются и потом пропадают, другие, напротив,  – заранее не записываются, но на тренинг приходят. На ваш конкурсный тренинг может прийти от 6 до 30 участников, и необходимо позаботиться, чтобы раздаточного материала хватило на всех. Предусмотрите комплект раздаточного материала и для жюри. Членам комиссии будет легче оценить ваш тренинг, имея под рукой наглядные материалы. Вы же продемонстрируете умение структурировать и визуализировать материал, а также свою заинтересованность и заботу обо всех участниках конкурсного процесса.
  2. Структурные элементы.Многие конкурсанты-тренеры задаются вопросом: «Обязательно ли соблюдать все структурные упражнения тренинга такие, как знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил работы группы, разминка, подведение итогов и обратная связь? Ведь час – это так мало, и каждая минута на счету». Мое мнение – лучше подстраховаться и все необходимые процедуры провести. Мы наверняка никогда не знаем, насколько важным это окажется для кого-то из членов жюри. Включив в свой тренинг структурные элементы, вы, по крайней мере, сможете быть уверенными, что вам не снизят балл за их отсутствие.

В этом году я сама выступала в роли конкурсанта и нашла интересный выход из положения. Правила работы группы и разминку я объединила в одно упражнение. Мой тренинг был посвящен техникам успешного завершения сделок менеджерами по продажам. Так как времени было немного, правила работы я заготовила на флипчарте заранее. Коротко обсудив с участниками каждый пункт, я задала группе вопрос:

– Принимаем ли мы эти правила?

– Да!  – закивали участники.

– Договорились? – использую технику завершения сделки «прямое предложение» и делаю бизнес-мостик к теме тренинга, – А что мы делаем с договором, когда завершаем сделку? Конечно! Договор нужно подписывать!

Далее предлагаю участникам подписать наш договор о правилах, но сделать это необычным способом: подпись нужно вывести в воздухе, причем не рукой, а ногой (все-таки профессия продажника обязывает быть креативными). Вот здесь и решается задача разминки. Участники встают со своих мест, делают небольшое физическое упражнение, выписывая в воздухе свою подпись, и раскрепощаются. Как поставить печать, как правило, участники предлагают сами (топают ногой).

  1. Наполнение демо-тренинга.Тренинг  предполагает, что большую часть времени участники практикуются, приобретают и оттачивают навыки. Но какую-то пользу, новую информацию вы как тренер, как эксперт в теме обязаны участникам сообщить. В процентном соотношении это выглядит так: примерно 20 % теории и 80 % –  практики. Обычно члены конкурсной комиссии объединяются группы по 2-3 человека и такими группами, по очереди, в течение 20-30 минут оценивают вашу работу на тренинге. Поэтому важно так выстроить ваш тренинг, чтобы каждая группа жюри застала и теоретический блок, и практическую отработку.

Еще важный момент – обязательно нужно делать выгрузку из упражнений. Члены жюри каждый год говорят об этом, но каждый год тренеры совершают ту же ошибку. Когда вы даете группе упражнение, вам необходимо четко представлять, какого результата вы ждете от группы и какой цели хотите добиться как тренер. Сделайте бизнес-мостик к теме тренинга или задайте группе вопрос: как можно использовать то, что мы сделали на практике?

В своем конкурсном тренинге в качестве проблематизации и погружения в тему я использовала  видео-ролики из к/ф «12 стульев» Л.Гайдая и «Волк с Уолл-Стрит» М. Скорсезе, которые ярко иллюстрировали техники завершения сделок. Я попросила участников озвучить, что, на их взгляд, помогало главным героям завершать сделки. В последствие я обращалась к выводам участников тренинга, повторяя слова самих участников: «Помните, как сделал Остап? Быстро изменил стратегию и получил-таки желаемое!»

Использование в работе видео-роликов из кинокомедий несет в себе еще одну полезную функцию – участники расслабляются, уходит непродуктивное напряжение, повышается настроение, и группа готова плодотворно работать.

Далее  у меня по плану следовали теоретический блок и задание на практическую отработку.

После – обязательно выгрузка, подведение итогов и обмен впечатлениями.

К чести сказать, мне удалось уложиться по времени, провести все необходимые элементы и собрать обратную связь со всех участников тренинга. Это тоже оценивается жюри: как вы следите за временем, можете ли перестроить программу, если у вас осталось мало/много времени, успеваете ли без снижения качества тренинга закончить его вовремя.

После всех конкурсных испытаний конкурсантов ждет круглый стол и обратная связь от членов жюри. Вам расскажут о ваших сильных сторонах, и том, какие компетенции можно улучшить. Обратная связь не всегда бывает приятной, но тем немее эта информация поможет вам совершенствоваться в профессии. «No pain –No gain» (нет  боли – нет выигрыша) – говорят англичане.

Победа в конкурсе – это, безусловно, престижное звание и приятный денежный выигрыш. Но даже если вы не заняли призовое место – это не значит, что вы плохой специалист. До участия в конкурсе допускаются только самые лучшие, профессиональные тренеры. Просто в этот раз вам не хватило чуточку везения. В конечном итоге, если участники на ваших тренингах достигают результата, используют полученные  знания в работе, то вы всегда будете востребованным и высокооплачиваемым бизнес-тренером.

Ольга Мотора, октябрь 2015г.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s